Посвящение австралийского знахаря из региона Форест Ривер включает как символическую смерть и воскрешение кандидата, так и его вознесение на Небо. По обычаю метод таков: учитель обретает форму скелета и привязывает к себе сумку, в которую он вкладывает кандидата, магически уменьшенного до размеров грудного ребенка. Затем, садясь верхом на Змея-Радугу, он начинает карабкаться, помогая себе руками, как если бы он влезал по канату. Достигнув вершины, он забрасывает кандидата на Небо, "убивая" его. По прибытии на Небо наставник внедряет в тело кандидата маленькие змеи-радуги, бримурес (маленькие пресноводные змеи), и кристаллы кварца (носящие то же наименование, что и мифический Змей-Радуга). После этой операции кандидата, также по Радуге, отправляют на землю. Учитель вновь внедряет в тело кандидата магические предметы через пупок и будит его, дотрагиваясь магическим камнем. Кандидат вновь приобретает нормальные размеры. На следующий день восхождение по Радуге повторяется в том же порядке
Большинство людей думает обычно, что шаманизм не более чем реликт далекого прошлого, но в действительности он продолжает занимать важное место в общественной жизни современной Южной Корее. К сожалению шаманизм в Корее не получил в русскоязычной научной литературе освещения. Такой значительный пробел объясняется рядом причин. Во-первых, советские исследователи этнографы, историки, и культурологи акцентировали свое внимание на шаманизме на народов Сибири и Севера. Во-вторых, отсутствие отношений между Советским Союзом и Республикой Кореей исключило возможность проведения полевых исследований, обмена научной литературой, обсуждения и сотрудничества ученых-религиоведов. В Северной Корее, с которой поддерживались дружественные отношения, шаманизм был искоренен полностью из жизни народа.
Основой древнейших религиозных понятий племен, населявших Корейский полуостров, был шаманизм, который и доныне сохранил большое значение во всей северо-восточной Азии, а в доисторические времена, служил, по-видимому, единственной формой религиозных представлений живших там народов. В своем современном виде корейский шаманизм обладает следующими характерными чертами.
Глава 12. ШАМАНСКИЕ СИМВОЛИКИ И ТЕХНИКИ В ТИБЕТЕ, КИТАЕ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Монголия, Корея, Япония
Для религии монголов Сининга, на северо-западе Китая, которых китайцы называют Т'у-чжен, то есть "люди края", характерен шаманизм, сильно гибридизированный ламаизмом123. У монголов с XVII века ламаизм старался уничтожить шаманство124. Но старая монгольская религия в итоге ассимилировала ламаистский вклад, при этом не утратив полностью свою самобытность125. Вплоть до последнего времени шаманы и шаманки еще играли существенную роль в религиозной жизни племен126.
Несмотря на продолжительные гонения шаманов и повсеместное забвение шаманизма, когда люди потеряли способность видеть духов природы, местному населению Приольхонья удалось сохранить не только знания о шаманских обрядах, но и веру в духов. Сложившееся в литературе мнение об упадке сибирского шаманизма, не совсем совпадает с действительностью. На берегах Байкала сохранились потомственные шаманы, имеющие шаманский корень - "утха" в пятом и даже девятом колене. Из поколения в поколение сибирские шаманы, несмотря на все запреты, передавали "из уст - в уста" родословные предания и легенды, древние шаманские практики, искусство лечения населения природными средствами и травами, умение входить в шаманское состояние - "впустить онго" и способность видеть и общаться с духами...
ЯРОВАНИЕ. Третьим достижением на Пути к Силе является ЯРОВАНИЕ. Переводится на современный язык это слово так: ЯРО(яр – энергия огня, солнца)+ВАНИЕ(ваять – творить). То есть ваяющие с помощью солнечного огня – Света. В то же время – это способы накапливать Свет в себе, и усиливать им процессы, происходящие внутри и снаружи человека. В этой главе я опишу различные методики и техники, которые помогут вам занять своё место в этом Волшебном (без преувеличений) Мире, и почувствовать ещё больше свою ИСТИННУЮ ПРИРОДУ – СВЕТ…