Биение в шаманский бубен является наиболее эффективным способом достигнуть транса. Научные исследования показали, что повторяющиеся ритмы на определенных частотах могут вызвать гипнотическое состояние, аналогичное трансу шаманов. Шаман бьет в бубен однако не однородно, а наоборот, то замедляет ритм или наоборот ускоряет темп. Шаман бьёт громче или тише в зависимости от состояния духа на данный момент. Монгольские и сибирские бубны шаманов, как правило, большого диаметра и издают глубокий резонирующий звук. Вибрация как будто идёт через тело шамана, и барабан часто задерживается возле лица или возле головы, таким что бы звук мог резонировать через голову и верхнюю часть тела с большой силой.
Одурманивающие средства могут применятся или до или во время ритуала. Шаманы часто употребляю алкоголь, также используют табачный дым в перерывах между камланиями. Так же употребляют можжевельник, который является мягким галлюциногеном, используется практически во всех ритуалах в Монголии и во многих регионах Сибири. Дымом можжевельника обмахивают лицо, его вдыхают и курят, и в юрте воздух становится густой и тягучий. «Священный дым» , как полагают, поможет повысить заряд психической энергии и в путешествии между мирами и будет радовать духов, и они станут относится благоприятно и оказать помощь шаману. Также используется более мощный галлюциноген – гриб мухомор, который был связан с сибирским и монгольским шаманизмом с древнейших времен.
Восхождение на toroo вершину древа это другой путь к экстазу. В монгольских словах, чтобы выйти и подняться то же слова Гара. Исходя из символических представлениях о Мировом Древе, шаман буквально выходит из этого мира в мир духа. Восхождение шамана вверх по друву происходит втот момент когда шаман поёт и играет на барабане, когда окружение шамана поошряет его и помогает ему пением.
Некоторые шаманы демонстрируют свои контакты с миром духов пением (горловым пением). Горловое пение уносит дух шамана в страну духов, в то же время тело шамана остаётся в срединном мире людей. Дух шамана может преобразоваться шамана преобразование в животное или птицу, которые являются его тотемом и помогают ему будучи своим опекуном. Например Бурятский дух помощник шамана khubilgan, что можно перевести как 'метаморфоза' (ср. с глаголом 'khubilkhu'-' для изменения себя'', 'взять другую форму'). В большинстве случаев это происходит как танец имитирующий того или иного животного, который происходит во время камлания. Также используется для привлечения зооморфных духов которые могут явится в виде в того или иного животного и войдут в контакт с шаманом. Шаманы имитируют звуки животных, это может быть свист, крик, вой, имитация кукушки и т.д. Умение имитировать повадки и звуки животных в унекоторых индейских племен в Северной Америке и Южной Америке, является обязательным для работы шаманов.
|