 |
 |
Главная » 2010 » Октябрь » 12
Вероятно, самая древняя система целительства в мире. Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах, которые, развиваясь на значительных удалениях друг от друга, создали системы поверий, поразительно схожие между собой. Шаманом называется человек, который, погружаясь в особое исступленное состояние сознания, обретает способность общаться с оберегающими и помогающими духами и черпать из потусторонних источников значительную силу. Главной целью шаманизма является лечение тела и рассудка. Его используют также для гадания и для обеспечения хорошей охоты и процветания племени или деревни...
|
Джоз Стивенс, Лина Седлетски-Стивенс
Предисловие Эта книга об успехе – успехе, сопровождающем шамана веками, и об успехе, которого достигнете вы, если пойдете этим путем.
Мы пишем эту книгу, так как видим необходимость, чтобы древнее искусство шаманизма органически вошло в контекст двадцать первого столетия. Это налагает на нас большую ответственность, так как мы, не желая разрушать целостность шаманских концепции, хотели бы сделать их более приемлемыми для обычных людей. В нашем начинании мы хотим быть скорее прагматиками, чем пуристами, переплетая основные шаманские подходы с многовековым представлением о сознании.
|
Из книги Элиаде М. Йога. Бессмертие и свобода Йога и шаманизм. Мы не раз уже встречали «шаманские» черты в мифах и легендах о сиддхах. Теперь нужно определить взаимоотношения между йогой и шаманизмом в более систематической форме. Прежде всего отметим, что поздний буддизм, в его ламаистском варианте, ощутимо повлиял на шаманизм Северной Азии и Сибири; другими словами, символика, идеи и практики шаманизма, которые и сегодня можно встретить у маньчжуров, тунгусов, бурят и других северных народов, претерпели изменения под воздействием буддизма и в конечном счете индийской магии. Но это лишь один пример более общего феномена...
|
Здесь несколько часто возникающих ( не только у неофитов) вопросов, касающихся шаманизма , и ответы на них, разумеется. Корни многих, если не всех, религиозных конфессий, мировоззрений лежат в рамках традиционных, ныне называемых "шаманскими" взаимоотношений с окружающим миром. Практически каждая культура сохранила в себе те или иные архаичные черты, которые принято считать типичными для шаманизма. Именно поэтому, если рассматривать проблему в максимально широком плане, то течений в шаманизме ровно столько, сколько существует народов, традиций, религий, убеждений, философских школ. С другой стороны, если попытаться ограничить число и придать ему хотя бы относительную определенность, то немедленно возникнет вопрос о системе критериев, с помощью которых та или иная культура будет считаться "шаманской" или нет. Такой системы нет, и едва ли она возникнет. Однако шаманским ( хотя бы отчасти) можно признать Путь , который подразумевает осознание всего вокруг как единого и живого, наделенного частицей Великого Духа, его воплощением. Как следствие--шаман способен именно общаться ,творя магию--ведь изменяя мир ,он изменяет себя и наоборот...
|
Неонилла КОВАЛЬСКАЯ, кандидат исторических наук .Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо-иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания. Ритуал шамана - камлание - пляски и пение под бубен до исступления сильно напоминал истерический припадок. Да и сами шаманы, судя по описаниям, были нервные, истеричные люди, близкие к состоянию измененного сознания и склонные к нервным и эпилептическим припадкам.Однако при более глубоком изучении выясняется, что шаманизм вырос из древней народной медицины. Но если древние целители - ведуны и знахари считали причиной болезни предмет, проникший в тело, то, по представлениям шаманов, болезнь - это вселение злого духа, которого нужно изгнать из тела больного, или похищение его души, которую нужно вернуть на место.
|
По верованиям сибирских тюрок, сверхъестественные существа обладали способностью находиться среди людей. Считалось, что большинство людей не ощущает их присутствия. Это было доступно лишь для тех, кто наделен способностью "видеть" и "слышать" сверхъестественных существ. Таких людей называли ясновидцами - керёёччю (як.), кёспёкчю (алт.). Заметить духов могли также шаманы. Они, в отличие от ясновидцев, не только "обнаруживали" невидимых пришельцев, а могли "вступать" с ними в контакт - разговаривать, прогонять и т. п. В. связи с этим шаманы играли не последнюю роль в жизни тюрок Сибири.
| |
|
|
Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Архив записей |
|
 |
Облако тэггов |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
|