Вторник, 12.12.2017, 09:34
Шаманы и Практики
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Июнь » 1 » Тотем - Рыба (подробнее...)
18:41
Тотем - Рыба (подробнее...)

  Населяющие водный поток рыбы с точки зрения глубинной психологии воспринимаются как символ бессознательного и поэтому являются олицетворением «живого» содержания глубинного подсознания личности, причем речь идет о плодовитости и животворных силах внутреннего «материнского начала». Во многих древних религиях рыбы связаны с богами любви и с плодородием природы. Одновременно рыба является хладнокровным животным, символически «неподвластным жгучим страстям» и поэтому становится объектом сакрального жертвоприношения и блюдом трапезы. В Новое время символ рыбы (греч. ихтис) воспринимается как акростих, из начальных букв этого слова составляется понятие «Иезус Христус Тео Хиос Сотер», которое переводится как «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель» и как тайный знак Христа среди враждебно настроенных язычников. Хотя символ рыбы часто появлялся в раннехристианскую эпоху до конца IV столетия, вышеприведенное разъяснение все же не является единственным...

Купание в крещенском водоеме (лат. piscina, писцина — дословно: рыбный пруд) и притча об апостолах как ловцах человеков (см. Круг) могут способствовать этому в первую очередь; помимо этого в средиземноморской культуре рыба являлась символом счастья, как еще и сейчас в обычаях, связанных со сменой времен года. Более широкое значение символики рыб происходит от астрологического понятия «века рыбы».  «Золотое соединение» — противостояние планет Юпитера и Сатурна — в 7 г. н.э. (вероятно, истинный год рождения Христа) трижды приходилось на созвездие рыб, начало весны также совпадало с этим знаком. Иисус толковался как первое воплощение века рыб. Новообращенные христиане рассматривались как «писцикули» (рыбки) в связи с «ихтисом» — рыбой (как при Тертулиане, 150— 230 гг. н.э.), сама рыба, наряду с хлебом, считалась пищей Бога. Христианская философия указывала также на то, что во время Всемирного потопа на рыбу не распространялось Божье проклятье и после крещения в воде христиане становились подобны ей. В средневековом искусстве «Тринакрия», так называемая легендарная рыба с тремя телами и одной общей головой, интерпретировалась как символ Троицы. Нередко рыба являлась атрибутом святых, например покровителей мореплавателей святых Брандана и Макловия, а также Петра, Андрея, Елизаветы Тюрингской и св. Антония Падуан-ского, который должен был проповедовать рыбам. В Библии содержание Нового Завета перекликается со Старым, где описывается, как огромная рыба заглотила пророка Иону, а потом выплюнула его обратно, что символизирует погребенного, но вновь воскресшего Христа. В Древнем Египте, хотя люди и ели рыбу, для посвященных лиц (фараоны, жрецы) она была запретной пищей. Как безмолвные обитатели морских глубин, рыбы часто действовали зловещим образом, и в мифах им придавалась отрицательная роль (как, например, поедателям фаллоса бога Осириса, убитого Сетом). Тем не менее отдельные виды рыб считались божественными и святыми, как, например, рыба Ааль по отношению к богу Гелиополису и рыба Барш богини Нейс.

 Здесь проявляется двойственная сущность глубинных пластов психики человека, чье содержание, подобно змее, может быть оценено как положительным, так и отрицательным образом. Сказочные рыбы-монстры, изображаемые в старых книгах о животных, отчетливо показывают, какие потрясения и страх оказывали на человека обитатели морских глубин. В древнеиндийских мифах рассказывается, что бог Вишну во время Великого потопа был спасен прародителем человечества Ману, представшим в образе рыбы. В Древнем Китае рыба (ю) была символом счастья и изобилия, рыба вместе с водой считались метафорой сексуальных радостей.

В Японии рыба (сакама) является основной пищей населения и готовится либо в сыром виде (сашиМи), либо жарится в масле. К этому можно добавить, что многие рыбы (как, например, карповые, которые могут плыть против течения и преодолевать водопады) считаются традиционным символом и воплощением мужества, силы и выдержки. Во время «праздника мальчиков» 5 мая перед домом на древко крепится «карповое знамя» (коинобори), состоящее из шелковых рыбок этого вида по числу живущих здесь мальчиков. В алхимии две рыбы в потоке отображают две первоначальные сущности: серу и ртуть в растворенном виде. В психоанализе рыба символизирует грезы, скрытый образ пениса (который в турецком языке обозначается как «одноглазая рыба»).

В астрологической символике Зодиакальный знак Рыбы (см. Звезды) является последним знаком года, которому предписывается покровительство над ныне текущим сроком земной жизни, который быстро идет к концу (см. Водные существа).

Рожденные под знаком Рыбы обладают такими качествами, как стремление к братству, миру, совершенству, к предупредительности в общении, к терпеливой работе вплоть до достижения успеха, к «бодрой плодовитости».

Психолог Аеппли указывает на то, что рыба, как немыслящее холоднокровное животное, благодаря своей способности к быстрому перемещению в воде, вызывает зависть и удивление. Ее мясо не считается истинным мясом животного, и поэтому ее можно есть во время поста.

Описанное в Евангелие от Луки (9,16) чудо с семью хлебами позволяет считать пищей также и рыбу. «В рыбе сходятся первобытно хладнокровная духовная сущность человека с глубинным пластом его души... Поэтому тот, кто претерпел глубокое духовное преображение, будет подобен пророку Ионе, который из-за своей несознательности на какое-то время был проглоченкитообразной рыбой, и как преображенный будет выброшен на светлые берега нового сознания». — Достоин упоминания тот факт, что в античные времена образ жизни рыбы был неизвестен. Аристотель, к примеру, считал ее однополым существом, что несомненно повлияло на символику этого «хладнокровного» обитателя вод. В раннехристианскую эпоху в настенной живописи римских катакомб рыба считалась символом причастия и до раннего Средневековья в иконографии Тайной вечери она изображалась рядом с хлебом и кувшином вина. Ежегодные послания Папы Римского (annulus pescatoris, аннулюс пескаторис) восходят к евангельскому сюжету о «богатом улове рыбы» апостола Петра (Евангелие от Луки, 5, 4). 

Категория: Рыба | Просмотров: 3423 | Добавил: Cheef | Теги: шаманизм, тотемные животные, тотем рыба | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Территория зверя [5]
Бабочка [0]
Белка [0]
Барсук [0]
Ворон [0]
Волк [1]
Голубь [0]
Дельфин [0]
Дракон [0]
Змея [0]
Заяц [0]
Крыса [0]
Кошка [0]
Лев [1]
Лисица [0]
Лебедь [0]
Лягушка [0]
Лошадь [0]
Медведь [0]
Орёл [0]
Пантера [1]
Рысь [0]
Сокол [0]
Сова [0]
Собака [0]
Тигр [0]
Рыба [1]
Ящерица [1]
Ястреб [0]
Ягуар, Пума [0]

Архив записей

Облако тэггов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz